Требования при складировании груза

Дорогие друзья, добрый день.

Я рад снова вас видеть на страницах информационно-инженерного портала Веб-Механик.РФ.

Сегодняшняя небольшая тема по просьбе Дмитрия, нашего постоянного читателя, посвящена требованиям, которые применяемяются к площадкам для складирования груза, подкладкам и прокладкам.

Необходимо помнить, что:

Все требования указываются в проекте производства работ кранами (ППРк).

В случае отсутствии проекта:

В случае отсутствия проекта производства работ кранами, работы должны выполняться при непосредственном присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, который определяет необходимые требования согласно нормативным документам.

Ну что, приступим?

Требования к площадкам для складирования груза, подкладкам и прокладкам.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°; при применении авто- и электропогрузчиков — не более 3°.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть ограждены специальными ограждениями и оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026—76.

Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении транспортных средств и не менее 3,5 м при односторонней движении.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк.

Метеорологические условия для производства погрузочно-разгрузочных работ должны определяться по ГОСТ 12.1.005—78.

На площадках должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними.

Не допускается размещать груз в проходах и проездах.

В зоне разгрузочной площадки не должны находиться действующие электрические линии.

На погрузочно-разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее:

  • 1 м — в глубину колонны транспортных средств;
  • 1,5 м — по фронту склада;
  • 1 м — от штабеля груза.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладки прямоугольной формы.

Высота подкладок при штабелировании грузов должна быть не менее чем на 20 мм больше высоты монтажных петель или других выступающих частей.

Подкладки и прокладки в штабелях располагают в одной плоскости во избежание местных перегрузок. Их длина должна быть не менее чем на 100 мм больше габарита опирания конструкции.

Прокладки должны быть прямоугольной формы.

Запрещается применять подкладки и прокладки из твердокруглого сечения.

Дорогие друзья, если у вас появились вопросы, предложения — пишите комментарии.

View Comments (7)

    • Пожалуйста, Дмитрий, заходите ещё и с наступающим!!!

  • Большое спасибо! Как раз то, что мне было нужно. Узнал несколько нужных для себя вещей. Особенно то, что запрещается применять подкладки и прокладки из твердокруглого сечения, еще раз спасибо.

  • Очень коротко, но, довольно емко написано. Хотелось бы добавить. Деревянные прокладки при складировании грузов, нужно обязательно, устанавливать одну над другой, не допуская их смещения, иначе, железобетонные конструкции, могут лопнуть.

    • Игорь, добрый день. Несомненно, верное замечание!

  • Уважаемый Веб-Механик!
    Не знаю всё ли вопросы находят ваши ответы Сегодня задал важный для меня и организации вопросы по требованиям к кассетам для хранения ЖБИ. Есть ли смысл повторять не знаю. Может они и не дошли или это фикция, а не серьёзный разговор заинтересованных в профессиональном смысле людей. может исходной информации не хватает? Надеюсь получить от вас ответ Важно время!

    • Алексей, как я Вам уже сообщил в письме, я не мог сразу отвечать на комментарии. К тому же это Ваш первый комментарий, других я не вижу. Информации по требования к кассетам для хранения ЖБИ у меня нет.