При выполнении стропальных работ кроме стальных канатов применяют сварные и штампованные цепи (рис. 2.21).

Для сварных цепей используют мягкую легированную сталь круглого сечения с пределом прочности на разрыв 370…450 МПа.

Звенья цепи имеют овальную форму. Якорные цепи используют с распорками и без них.

Для грузовых стропов применяют некалиброванные цепи. Условное обозначение некалиброванной цепи из прутка диаметром 6 мм с шагом звена 16 мм: цепь СН6 х 16, ГОСТ 2319—81.

На стропальных работах наибольшее распространение получили сварные цепи.

Цепи, применяемые на грузоподъемных машинах и для изготовления стропов, должны иметь свидетельство завода-изготовителя об их испытании в соответствга с ГОСТ, по которому они изготовлены. В табл. 2.3 приведены значения коэффициента запаса прочности сварных и штампованных цепей.

Цепи сращивают электро- или кузнечно-горновой сваркой новых вставленных звеньев или с помощью специальных соединительных звеньев. После этого ее испытывают нагрузкой, которая в 1,25 раза превышает номинальную грузоподъемность цепи.

Преимущества стальных цепей:

  • гибкость;
  • простота конструкции;
  • технологичность;
  • способность огибать острые грани без подкладок.

цепи для стропальных работ

Коэффициент запаса прочности сварных и штампованных цепей

Таблица 2.3

Цепь Коэффициент запаса прочности для привода
ручного
машинного
Грузовая, работающая на гладком барабане
3
6
Грузовая, работающая на звездочке (калиброванная)
3
8
Для стропов
5
5

 

Недостатки стальных цепей:

  • большая масса;
  • возможность внезапного разрыва вследствие быстрого раскрытия трещин;
  • необходимость контроля за состоянием звеньев цепи.
 

Теги: ,