Производственная тара

Производственная тара

Тарой называют специальные приспособления, предназначенные для перемещения штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.

Наиболее распространенными видами тары для перемещения штучных и тарно-штучных строительных грузов являются контейнеры и средства пакетирования. Тара заполняется не выше установленной нормы. Перемещение ее производится с помощью четырехветвевого стропа при равномерном натяжении всех ветвей.

Маркировка производственной тары.

Производственная тара должна иметь следующую маркировку:

  • регистрационный номер;
  • условное обозначение (для чего она предназначена);
  • масса тары (кг);
  • грузоподъемность (кг);
  • товарный знак предприятия-изготовителя.

Допускаются надписи о принадлежности к участку (цеху).

Порядок осмотра тары и нормы ее браковки.

Тара, перемещаемая грузоподъемными кранами, на которую распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, должна подвергаться периодическому осмотру не реже одного раза в месяц.

При осмотре тары проверяются:

  • наличие маркировки;
  • исправность фиксирующих и запорных устройств;
  • отсутствие трещин, износа или искривления захватных устройств для строповки.

Тара, имеющая дефекты, к эксплуатации не допускается.

При эксплуатации тары необходимо выполнять следующие требования (по ГОСТ 12.3.010-76):

  • тара не должна загружаться более номинальной массы брутто;
  • способ загрузки должен исключить появления остаточных деформаций тары, включая местные;
  • груз, уложенный в тару, должен находиться ниже уровня ее бортов;
  • открывающиеся стенки тары, находящиеся в штабеле, должны быть в закрытом положении;
  • опрокидывание тары должно осуществляться грузоподъемными устройствами, оборудованными специальными приспособлениями;
  • перемещение тары волоком и кантованием не допускается;
  • использовать разрешается только исправную тару;
  • необходимо правильно штабелировать тару.

Тара более 50 кг брутто должна подвергаться периодическим осмотрам:

  • перед началом эксплуатации;
  • через каждые шесть месяцев эксплуатации;
  • после ремонта.

 

5 комментариев к «Производственная тара»

  1. Очень помогли при аттестации. Спасибо!

  2. Сергей, рад, что помог Вам!
    Заходите еще.

  3. Добрый день. Допускается ли тару при покраске не маркировать и прослеживаемость обеспечить через цветовую маркировку? То есть не писать на тарах номер тары, а просто обозначить цветм и в тех процессах прописать цвет применяемой тары?

  4. Добрый день. С подобным не сталкивался. У нас на производстве на таре висят бирки согласно тех.условия.

  5. Добрый день. Подскажите кто и как должен проводить освидетельствование производственной тары?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector