Тарой называют специальные приспособления, предназначенные для перемещения штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.
Наиболее распространенными видами тары для перемещения штучных и тарно-штучных строительных грузов являются контейнеры и средства пакетирования. Тара заполняется не выше установленной нормы. Перемещение ее производится с помощью четырехветвевого стропа при равномерном натяжении всех ветвей.
Маркировка производственной тары.
Производственная тара должна иметь следующую маркировку:
- регистрационный номер;
- условное обозначение (для чего она предназначена);
- масса тары (кг);
- грузоподъемность (кг);
- товарный знак предприятия-изготовителя.
Допускаются надписи о принадлежности к участку (цеху).
Порядок осмотра тары и нормы ее браковки.
Тара, перемещаемая грузоподъемными кранами, на которую распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, должна подвергаться периодическому осмотру не реже одного раза в месяц.
При осмотре тары проверяются:
- наличие маркировки;
- исправность фиксирующих и запорных устройств;
- отсутствие трещин, износа или искривления захватных устройств для строповки.
Тара, имеющая дефекты, к эксплуатации не допускается.
При эксплуатации тары необходимо выполнять следующие требования (по ГОСТ 12.3.010-76):
- тара не должна загружаться более номинальной массы брутто;
- способ загрузки должен исключить появления остаточных деформаций тары, включая местные;
- груз, уложенный в тару, должен находиться ниже уровня ее бортов;
- открывающиеся стенки тары, находящиеся в штабеле, должны быть в закрытом положении;
- опрокидывание тары должно осуществляться грузоподъемными устройствами, оборудованными специальными приспособлениями;
- перемещение тары волоком и кантованием не допускается;
- использовать разрешается только исправную тару;
- необходимо правильно штабелировать тару.
Тара более 50 кг брутто должна подвергаться периодическим осмотрам:
- перед началом эксплуатации;
- через каждые шесть месяцев эксплуатации;
- после ремонта.
Очень помогли при аттестации. Спасибо!
Сергей, рад, что помог Вам!
Заходите еще.
Добрый день. Допускается ли тару при покраске не маркировать и прослеживаемость обеспечить через цветовую маркировку? То есть не писать на тарах номер тары, а просто обозначить цветм и в тех процессах прописать цвет применяемой тары?
Добрый день. С подобным не сталкивался. У нас на производстве на таре висят бирки согласно тех.условия.
Добрый день. Подскажите кто и как должен проводить освидетельствование производственной тары?