Освидетельствование кранов | Веб-Механик

Освидетельствование кранов

Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад видеть Вас снова на портале Веб-Механик.РФ. Сегодня мы рассмотрим освидетельствование кранов, цель и порядок проведения технического освидетельствования кранов, а также объем работ при полном техническом освидетельствовании.

Техническое освидетельствование кранов

Техническое освидетельствование кранов

Техническое освидетельствование кранов бывает частичным и полным.

В течение нормативного срока службы периодическое техническое освидетельствование кранов проводится в следующие сроки:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных уста­новок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Полное техническое освидетельствование кранов, которые относятся к разряду редко используемых, проводится не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко исполь­зуемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.

Техническое освидетельствование кранов имеет целью установить, что:

а) кран и его установка соответствуют Правилам ПБ № 533, паспортным данным и пред­ставленной документации;

б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Полное техническое освидетельствование кранов

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

а) осмотру;

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

Частичное техническое освидетельствование кранов

Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.

Объем работ при техническом освидетельствовании кранов

Проводя техническое освидетельствование кранов, необходимо осмотреть и проверить в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа долж­на проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться за­водской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопро­тивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

е) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

ж) состояние канатов и их крепления;

з) состояние освещения и сигнализации.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавли­вается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наи­большему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и вы­держивается в таком положении в течение 10 мин.

По истечении 10 мин. груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной дефор­мации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной органи­зацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается от­дельно.

Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых ха­рактеристик, проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно хо­довой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100 — 200 мм. Кран считается выдержавшим статические испыта­ния, если в течение 10 мин. поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаруже­но трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью установить проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся много­кратные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуа­тации крана. У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы. Техническое освидетельствование кранов (крана) должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, предназначенных для перемещения грузов.

Заключение

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно — техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кра­нов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому осви­детельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям Правил ПБ №533, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Техническое освидетельствование кранов может осуществляться специализированной организацией.


Дорогие друзья, вот и все, что хотел сегодня написать на тему «Освидетельствование кранов». Если у Вас возникли вопросы, предложения, замечания комментарии — пишите комментарии.

49 комментариев к «Освидетельствование кранов»

  1. ПБ 10-382-00 прошлое, (оно даже не было зарегистрировано)
    № 533-сейчас

  2. Денис, спасибо, верное замечание, данный материал из старых заготовок, в ближайшем будущем будет изменен, в данном вопросе есть только пара изменений. В остальном, освидетельствование остается неизменным.
    По поводу регистрации правил — Письмо Минюста РФ от 17.08.00 № 6884-ЭР — не нуждаются в госрегистрации

  3. Здравствуйте! Уважаемые господа подскажите пожалуйста что подразумевается под специализированной орг выполняющей полное тех освидетельствование, техническое обслуживание модернизацию и ремонт( какими разрешительными документами должна обладать и специалистами в штате) вопрос оч спорный!!! Кто говорит что достаточно оквэд и спеца аттестованного по пром безопасности, а кто то, что необходимо СРО, а кто то, что нужна лицензия, а кто то утверждает что факта проведения испытаний по нормативам достаточно??? Как все таки на самом деле? Пишите в личку пожалуйста: roma.liftproekt@mail.ru

  4. как часто( с какой периодичностью) проводятся частичные и полные освидетельствования?

  5. Юрий, смотрите выше в статье:
    В течение нормативного срока службы периодическое техническое освидетельствование кранов проводится в следующие сроки:
    а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;
    б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных уста­новок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

  6. Крановые установки какой грузоподьемности подлежат освидетельствованию Гостехнадзором. Манипулятор 300 кг. нужно освидетельствовать???

  7. Сергей, добрый день.
    Нет, не нужно. Манипуляторы не относятся к грузоподъемным сооружения, которым необходимо проходить освидетельствования.

  8. Здравствуйте. Подскажи пожалуйста. На экзамене билет с вопросом » Правила проведения осведетельствования крана?» Как вкратце рассказать?

  9. Добрый день, подскажите, необходимо ли регистрировать в технадзоре кран-манипулятор, грузоподъемностью 970 кг.?

  10. Регистрация манипуляторов не требуется

  11. ещё момент, на что можно сослаться, где это прописано, просто необходимо аргументировано это подтвердить.

  12. Виктор, это написано в ФНП №533 от 12 ноября 2013 г
    Пункт 148
    Не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следующие ПС:
    ……..
    з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т∙м, включительно;

  13. Здравствуйте! У меня тот же вопрос что и у Roma от 11.04.2015г. Достаточно ли спеца аттестованного по пром безопасности для испытания крана (ПТО) грузоподъёмностью 4 тонны на базе Урал

  14. Дмитрий, добрый день.
    Согласно ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» статье 171: «Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.»
    Это относится к грузоподъемным кранам всех типов.

  15. Подскажите как правильно сделать запись в паспорт подъемного сооружения о проведенном техническом освидетельствовании (ПТО и ЧТО).

  16. Динамическим испытанием заканчивается техническое освидетельствование, результаты которого заносят в паспорт крана.

  17. Какова стоимость полного технического освидетельствования крана-манипулятора?

  18. Кто может являться ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС

  19. Кто может являться ответственным за производственный контроль при эксплуатации ПС

  20. Здравствуйте, подскажите пожалуйста как провести ПТО и ЧТО мостового грейферного крана, тельфера и кран балки

  21. Здравствуйте. Подскажите, нужно ли проводить внеочередное ПТО при установке на кран-трубоукладчик прибора безопасности ОГШ-4. Ведь меняется ось подвеса крюковой подвески на ось тензометрическую, т.е. замена расчётного элемента и реконструкция по Правилам. А в п. 93 Правил сказано, что пуск в работу при установке прибора иного типа производится отв-ым за раб. сост., т.е. не нужно внеочередного ПТО. Так какую запись в Паспорте делать?

  22. Алексей, добрый день. В данном вопросе я не могу помочь. Напишите в форуме — наверняка помогут.

  23. Добрый день. Подскажите такой вопрос, ЧО и ПО грейферного крана проводят поднятием груза со снятым грейфером или грузят грейфер грузами до 10 и 25% от максималки?

  24. Николай добрый день, я уточню этот вопрос.

  25. Здравствуйте! Добрый вечер, хотел бы к вам обратиться за вашей профессиональной помощью.
    Верхнее оборудование в летнее время работает нормально, а в зимнее отказывает, меняли гидравлический распределитель два раза. Начинает работать в первое время, а потом резко всё отказывает. Не можем установить причину неполадки. Обращаю внимание, автоямобур АЗА-3 на базе ЗИЛ-131. Заранее благодарю вас за помощь.

  26. День добрый! Проконсультируйте пожалуйста.
    Изменился собственник у грузоподъемного крана :
    1) Нужно ли производить полное техническое освидетельствование крана или нужно дождаться свидетельства о регистрации из Ростехнадзора ?
    2) Возможно ли производить работы краном до получения свидетельства о регистрации из Ростехнадзора ?
    Спасибо

  27. Геннадий, добрый день. Согласно ФНП 146
    170. Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться после:
    а) монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
    б) реконструкции ПС;
    в) ремонта расчетных элементов металлоконструкций ПС с заменой элементов или с применением сварки;
    г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
    д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
    е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);
    ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.
    Смена владельцев не указана.

  28. Здравствуйте , вопрос такой. При записи в паспорт гпм .ПТО записывается один раз в три года, а ЧТО каждый год, стоит ли прописывать что проводилось ЧТО в тот год когда проводилось ПТО , ведь осведельствование полное включает в себя частичное .??

  29. Юрий, в паспорте надо указать — пройдено ПТО и ЧТО

  30. Здравствуйте, меняются ли сроки проведения ПТО на трубоукладчике после нормативного срока эксплуатации? Соответственно, после продления срока эксплуатации.

  31. здравствуйте ,подскажите обязательно ли обозначать на стреле крана пто и что

  32. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста если на предприятии поменялись ответственные лица за тех. состояние, ответственный по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ, нужно ли снова проводить ПТО или ЧТО? Заранее Спасибо!

  33. Добрый день. Нет, ПТО и ЧТО проводятся по срокам

  34. Т. е. просто на табличках ГПМ меняются только фамилии ответственных лиц и все?

  35. Начнём с того, что это уже не ГПМ, а ПС. Согласно ФНП 533:
    124. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования.
    То есть на табличках фамилии ответственных не пишутся

  36. Здравствуйте! Подскажите нужно ли проводить ЧТО и ПТО вместе, если совпадают сроки их проведения?Или достаточно будет только ПТО?

  37. Михаил, добрый день. ПТО — это ЧТО со статическими и динамическими испытаниями, записи делаются о полном техническом освидетельствовании.

  38. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, изменяется ли частота ПТО в зависимости от возраста/наработки в моточасах автокрана? Если крану 10 и более лет надо ли осуществлять ПТО каждый год?

  39. мы арендуем кран. Кто должен делать ПТО крана арендодатель или мы сами делаем полное техническое освидетельствование крана

  40. На каком основании вы арендуете кран? Если вам полностью его педали, вы его поставили на временный учёт, то и ПТО и ЧТО проводите вы.

  41. Уважаемые коллеги, прошу подсказать.
    В организацию для эксплуатации передан не новый автокран КС-2561М. С какой периодичностью и кем производится обслуживание и наладка приборов безопасности?
    В прежней организации производилось спецорганизацией 1 раз в квартал.
    Заранее,Спасибо.

  42. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какие требования (какими специалистами в штате должна обладать организация) и наличие каких разрешительных документов требуется для монтажа и реконструкции мостового крана. Пишите в личку пожалуйста:gaikov_sv@ok.titan-chem.ru

  43. В заключительной части данного документа вкралась неточность — согласно п.193 ФНП пр. 533 результаты ТО записываются в паспорт ПС СПЕЦИАЛИСТОМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС.

  44. Добрый день.
    ФНП предусматривают вносить в паспорт ПС запись о проведенном тех.освидетельствовании, ответственным за осуществление ПК, но прямо не сказано, о том записи (результаты освидетельствований, пп.172, 193 ФНП), подтверждаются подписями ответственных лиц. В целях исключения формального проведения (ЧТО, ПТО), полагаю, что следует запись результатов и присутствие ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии подтверждать подписями. На сегодняшний день повсеместно существует практика, что запись вноситься камерально.
    Вопрос: существует ли судебная практика и или разъяснения Ростехнадзора и или требования НТД по обязательному подтверждению результатов освидетельствования подписями указанных ответственных? Укажите точные ссылки на документы.
    Спасибо

  45. Доброго дня! Прошу уточнить, при проведении частичного технического освидетельствования крана манипулятора г/п 3 тн необходимо приглашать представителей Технадзора?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector