Приветствую Вас, дорогие друзья. Сегодня я коснусь старой, избитой уже темы. Это резьбовые соединения. Я уже неоднократно писал о резьбовых соединениях н страницах сайта Веб-Механик.РФ. Это были и типы резьб, и определение резьбы, и не забыл о том, какой должен быть диаметр отверстия под резьбу. Настало время систематизировать эти статьи и добавить немного начало — общие сведения о резьбовых соединениях и еще пару других статей, о которых я расскажу в следующих выпусках :). Поэтому не упускаем возможности быть в курсе событий и подписываемся на новости информационно-инженерного портала Веб-Механик.РФ
Резьбовые соединения — общие сведения
[box type=»note»]Резьбовые соединения являются наиболее распространенными разъемными соединениями. Их образуют болты, винты, гайки и другие детали, снабженные резьбой.[/box]
Разъемными соединениями называют соединения, которые возможно разобрать без разрушения или повреждения деталей. Разъемные соединения являются противоположностью неразъемным.
[box type=»note»]К наиболее распространенным неразъемным соединениям относятся сварные соединения. Об этом можно почитать в следующих статьях:
[/box]
Классификация резьб
В зависимости от формы поверхности, на которой образуется резьба, различают цилиндрические и конические резьбы (рис. 3.1).
Рис.1 Цилиндрическая и коническая резьба
В зависимости от формы профиля различают следующие основные типы резьб: треугольные (рис.2, a), упорные (рис. 2, б), трапецеидальные (рис. 2, в), прямоугольные (рис. 2, г) и круглые (рис. 2, о).
Рис. 2 Форма профиля резьбы
В зависимости от направления винтовой линии резьбы бывают правые и левые. У правой резьбы винтовая линия поднимается слева направо, у левой справа налево. Левая резьба имеет ограниченное применение.
В зависимости от числа заходов резьбы делят на однозаходные и многозаходные. Многозаходные резьбы получают при перемещении профилей по нескольким винтовым линиям. Заходность резьбы можно определить с торца винта по числу сбегающих витков.
В зависимости от назначения резьбы делят на крепежные, крепежно-уплотняющие и для преобразовании движения.
Крепежные резьбы применяют в соединениях для скрепления деталей. Они имеют треугольный профиль, отличающийся повышенным моментом сопротивления отвинчиванию и высокой прочностью.
Крепежно-уплотняющие резьбы применяют для скрепления деталей в соединениях, требующих герметичности. Их также выполняют треугольного профиля, но без зазоров в сопряжении болта и гайки.
Как правило, вес крепежные резьбовые детали имеют однозаходную резьбу.
Резьбы для преобразования движения (вращательного в поступательное или наоборот) применяют в винтовых механизмах (в ходовых и грузовых винтах). Они имеют трапецеидальный (реже прямоугольный) профиль, который характеризуется малым моментом сопротивления вращению.
[box type=»info»]Вы также можете ознакомиться с другими материалами на тему резьбы:
[unordered_list style=»arrow»]
- Крутящие моменты для затяжки болтов
- Разрушающие нагрузки для болтов
- Как определить резьбу? Таблица резьб
- Диаметр отверстия под метрическую резьбу
[/unordered_list] [/box]
Достоинства резьбовых соединений
К достоинствам резьбовых соединений можно отнести следующее:
- Простота конструкции.
- Удобство сборки, разборки, возможность применения для регулировки взаимного положения деталей.
- Высокая нагрузочная способность.
- Малая стоимость.
Недостатком резьбовых соединений является высокая концентрация напряжений вследствие наличия резьбы на поверхности деталей, что снижает их прочность при переменных напряжениях.