Подшипники качения делятся:

  • по форме тел качения: — на шариковые и роликовые с цилиндрическими (короткими и длинными), витыми, игольчатыми, бочкообразными и коническими роликами;
  • по числу рядов тел качения — на одно-, двух- и четырехрядные;
  • по способу компенсации перекосов вала — на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся;
  • по способности воспринимать нагрузку преимущественно того или иного направления — на радиальные, радиально-упорные и упорные;
  • по габаритам при одинаковом внутреннем диаметре — на серии: сверхлегкую, особолегкую, легкую, среднюю и тяжелую;
  • по ширине подшипника — на узкие, нормальные, широкие и особоширокие.
Шариковые радиальные

Шариковые радиальные однорядный подшипник

Шариковые радиальные однорядный подшипник

Шариковые радиальные однорядный с защитными шайбами

Шариковые радиальные однорядный с защитными шайбами

Шариковые радиальные однорядный с уплотнением

Шариковые радиальные однорядный с уплотнением

Шариковые радиальные сферический двухрядный

Шариковые радиальные сферический двухрядный

 

 Роликовые радиальные

Роликовые радиальные однорядные подшипники с короткими цилиндрическими роликами

Роликовые радиальные однорядные подшипники с короткими

Роликовые радиальные сферический двухрядный

Роликовые радиальные сферический двухрядный

 

Радиально-упорные

Радиально-упорные шариковый однорядный

Радиально-упорные шариковый однорядный

Радиально-упорные шариковый сдвоенный

Радиально-упорные шариковый сдвоенный

Радиально-упорные роликовый конический

Радиально-упорные роликовый конический

 

Упорные

Упорные упорный одинарный

Упорные упорный одинарный

Упорные шариковый двойной

Упорные шариковый двойной

Упорные с коническими роликами

Упорные с коническими роликами

 

Установлено пять классов точности подшипников (в порядке повышения точности): 0, 6, 5, 4 и 2. Кольца и шарики подшипников изготовляют из сталей ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Основные типы подшипников качения приведены в таблице ниже.
Обозначение подшипника наносится на кольцо и отражает его Основные параметры и конструктивные особенности. Первые две цифры (справа налево) обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм он получается умножением числа из этих двух цифр на 5.

Для подшипников диаметром от 10 до 20 мм приняты следующие обозначения:

Маркировка 00 01 02 03
Внутренний диаметр, мм 10 12 15 17

Третья цифра справа обозначает серию подшипника: 8 и 9 — сверхлегкая; 1 и 7 — особолегкая; 2 — легкая; 3 -средняя; 4- тяжелая; 5 — легкая широкая; 6 — средняя широкая.

Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника: 0 — радиальный шариковый однорядный; 1 — радиальный шариковый двухрядный сферический; 2 — радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 — радиальный двухрядный сферический с бочкообразными роликами; 4 — радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами и игольчатый; 5 — радиальный с витыми роликами; 6 — радиально-упорный шариковый; 7 — роликовый конический радиально-упорный; 8 — упорный шариковый; 9 — упорный роликовый.

Пятая и шестая цифры справа обозначают конструктивные особенности подшипника, седьмая цифра — серию подшипника по ширине: 1-нормальная; 2 — широкая; 3, 4, 5 и 6 — особо широкая; 7 — узкая.

Цифра впереди перед тире обозначает класс точности подшипника (класс точности 0 не маркируется).

 

Теги: ,