БИЛЕТ №19
1. Критерии и принципы идентификации опасных производственных объектов.
Ответ:
Идентификация опасных производственных объектов для их регистрации в государственном реестре проводится с целью выявления опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией.
Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты. При идентификации опасного производственного объекта осуществляются выявление и отнесение объекта к категории опасного производственного объекта, определение его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В результате идентификации определяются количественные и качественные характеристики опасного производственного объекта и иные характеризующие его сведения. На основании сведений, характеризующих опасный производственный объект, организация заполняет карту учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов по специальной форме.
В процессе идентификации выявляются все опасные производственные объекты, все признаки опасности и единственный тип каждого опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности и на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
При идентификации опасного производственного объекта в качестве объединяющего признака используются производственная площадка (земельный участок) или производственное здание, на которой (в котором) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (далее — обращаются) опасные вещества; используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С; стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы и сплавы черных и цветных металлов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых и работы в подземных условиях.
Опасным производственным объектом считается не отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, а производственный объект, на котором обращается такое вещество или применяется такое техническое устройство.
В качестве опасного производственного объекта следует выделять предприятие (или его цех, участок и др.), расположенное на одной производственной площадке.
2. Требования Правил к грузозахватным приспособлениям.
Ответ:
Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. В случае применения сварки в проектной документации должны содержаться указания по ее выполнению и контролю качества.
Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии — изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) — на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.
Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.
Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузозахватного приспособления.
Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:
— вести учет съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов;
— выдавать разрешение на эксплуатацию вновь вводимых съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых весов с записью в журнале учета и осмотра;
— контролировать и обеспечивать процесс навешивания бирок на прошедшие осмотр, неисправные и не допущенные к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления;
— перед применением новых изготовленных или приобретенных у других предприятий грузозахватных приспособлений другой конструкции, знакомить стропальщиков с устройством и принципом работы, с порядком и методом осмотров, браковочными показателями;
— производить осмотр грузозахватных приспособлений: траверс, клещей, крановых весов, подвесок и тары – один раз в месяц, а стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней, с записью результатов в журнале осмотров;
— редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу с росписью в том же журнале;
— не допускать нахождения на участке и использование съемных грузозахватных приспособлений и тары, имеющих дефекты, не имеющих маркировки и не записанных в журнале учета и осмотра;
— при обнаружении неисправных съемных грузозахватных приспособлений и тары, убрать их с места производства работ, передать на ремонт ответственным за организацию ремонтов съемных грузозахватных приспособлений и тары по подразделению, с записью в журнале осмотра.
3. Классификация и браковка траверс.
Ответ:
Траверсы подразделяются на:
— балочные с балансировочными стропами;
— балочные со скобой для навески на крюк;
— решетчатые.
Траверсы бракуются при:
— отсутствии клейма или бирки, указывающей номер, грузоподъемность, габариты поднимаемого груза, дату испытания, собственный вес;
— потере формы, трещинах, износе более 10% подвесных колец и элементов их крепления;
— износе более 10% осей и посадочных мест;
— отсутствии контрольных гаек, узлов крепления;
— износе губок более 50% от первоначальной высоты насечки;
— износе керн и губок с кернами до радиуса 2 мм.
4. Строповка металлопроката и пиломатериалов.
Ответ:
Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90 град.
При строповке грузов стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключать падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах.
5. Мероприятия по безопасности при проведении работ кранами вблизи ЛЭП.
Ответ:
Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду — допуску, определяющему безопасные условия работы.
Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда — допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые в наряде — допуске, должны соответствовать ГОСТ 12.1.013. Время действия наряда — допуска определяется организацией, выдавшей наряд. Наряд — допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе.
Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом — допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.
При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд — допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.
При работе стреловых кранов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а крановщики находятся в штате энергопредприятия, наряд — допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается в порядке, установленном отраслевыми нормами.
Работа стреловых кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.
Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.
Спасибо!
Огромное спасибо.
Пожалуйста, заходите еще!
А есть ответы по специалистам на второй уровень?
Виталий, добрый день. Такого материала нет, весь доступный материал находится на сайте. Новые статьи выкладываются по мере поступления. Если Вы хотите узнавать о новых статьях, то можете оформить подписку на новости.
Большое спасибо!!!
Возможно ли получить ответы на почту?
Гаяне, добрый вечер. Проверьте почту — выслал билеты.
можно мне билеты выслать
Может кто может рассказать порядок проведения переотестации машинистов башенного крана.Должны ли предупреждать про аттестацию за определенное время до ее проведения ?
Можно, выслал
Можно билеты на почту?
Здравствуйте! Мне бы тоже хотелось-бы на почту получить ответы на без.про.раб.кранами. Если не трудно. Спасибо!!!
Можно ответы на почту на без.про.раб.кранами. Если не трудно. Спасибо!!!
пора бы обновлять билетики, уже много изменений вышло!!!
Дмитрий, добрый день. Других билетов у меня нет, если у вас они есть — пришлите, я обновлю
Доброго времени суток, можно билеты на почту выслать. Благодарю за труд.
Сергей, добрый день. Все есть на сайте.
Здравствуйте, вышлите пожалуйста мне билеты с ответами на почту, благодарю
Здравствуйте,можно билеты получить на почту?!
Огромное спасибо!!!
Здравствуйте. У вас есть билеты для машинистов ГПМ с пола?
Добрый день, Светлана. К сожалению, нет
Значит не сдам
Светлана, не расстраивайтесь, всё получится!!!
Спасибо за поддержку!
Успехов, напишите результат 😉 если у Вас будут какие либо материалы по билетам — присылайте, выложу на сайте.
добрый вечер.можете на почту выслать билеты с ответами.пожалуйста
билеты с ответами кранощик атомобильного крана пришлите пожалуйста
очень нужно
Максим, добрый день. Всё что есть — есть на сайте, для удобства сделаю так чтобы можно было скачивать билеты.
выслав список экзаменационных вопросов ответы на них можно получить? на все в одном 150 во втором 100
Добрый день. Нет, мы не высылаем ответы.
Здравствуйте! Где можно прочитать правила -может ли кто то кроме стропальщика находиться на эстакаде во время погрузке и разгрузке автомашин козловым или мостовым кранами?
Добрый вечер, можно билеты с ответами крановщик крана автомобильного
добрый вечер.можете на почту выслать билеты с ответами.пожалуйста
Довольно таки краткое,ценное и усваимаевое содержание. Заранее благодарен за труд.
Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос ,кто поможет ,
Взаимодействие крановщика и стропольщика при подъёме и перемещение длинномерных грузов кранами