Муфтами называют устройства для соединения валов между собой или с находящимися на них деталями для передачи вращающего момента.

В статье Муфты упругие втулочно-пальцевые типа МУВП мы уже касались втулочно-пальцевых муфт, их назначения, габаритных и присоединительных размеров (МУВП-1…МУВП-13), а также условных обозначений.

Если необходимо скачать чертежи муфт, то вам сюда «Скачать чертежи муфт»

В этой статье рассмотрим общие понятия, классификацию и расчет муфт.

По характеру работы и основному назначению муфты различают:

а) постоянные, не допускающие расцепления в процессе эксплуатации;
б) управляемые, позволяющие размыкать и замыкать валы при помощи систем управления;
в) самоуправляемые, автоматически замыкающие и размыкающие валы, применяющиеся при изменении частоты вращения (центробежные), передаваемого момента (предохранительные перегрузочные), направления передачи момента (обгонные).

По характеру соединения валов муфты разделяются на жесткие, не допускающие поворота одного вала относительно другого; упругие (эластичные) и упруго-демпфирующие, допускающие относительный поворот за счет упругой деформации промежуточных деталей; фрикционные, допускающие относительный поворот за счет проскальзывания сопряженных поверхностей трения.

На величину крутящего момента, передаваемого муфтой, влияют инерционные нагрузки в период неустановившегося движения, толчки, удары, колебания.

Муфты подбирают в зависимости от расчетного крутящего момента Мр, при определении которого необходимо учитывать вид двигателя, величину масс, деталей, соединенных с муфтой, и степень неравномерности их вращения. Величину расчетного момента приближенно рекомендуется определять по формуле

Мр = (К12)М < Мкр,

где М —длительно действующий крутящий момент, передаваемый муфтой; К1— коэффициент, зависящий от вида двигателя; К2 — коэффициент, учитывающий величину ускоряемых масс и степень равномерности их вращения; Мкр — наибольший крутящий момент, допускаемый для данного типоразмера муфты.

При заданных мощности и частоте вращения момент

М = 974 N/n, кгс • м,

где N — передаваемая мощность, кВт; n — частота вращения, об/мин.

Значения коэффициента К1 для некоторых видов двигателей:

Электродвигатели 0,25
Турбины:
— водяные 0,50
— паровые 0,30
Двигатели внутреннего сгорания с числом цилиндров:
1 1,20
2 0,80
3 0,60
4 0,50
6 0,40

Значения коэффициента К2

Условия работы Типы машин ?1
Вращение равномерное, ускоряемые массы очень малы Центробежные насосы и ротационные воздуходувки, вентиляторы и генераторы 0,9—1,0
Вращение равномерное, ускоряемые массы невелики. Турбокомпрессоры, турбовоздуходувки, ленточные транспортеры, электрогенераторы, приводы перемещения кранов, текстильные машины, легкие металлорежущие станки 1,1-1,2
Вращение неравномерное, ускоряемые массы средней величины епные транспортеры, ножницы, прессы, прядильные и текстильные машины, шлифовальные станки, лебедки 1.3-1,4
Сильные толчки, ускоряемые массы средней величины Центрифуги, шаровке мельницы, смесители для цемента, ткацкие и долбежные станки 1,5—1,6
Сильные удары, ускоряемые массы велики Отжимные и ковочные прессы, молоты, подъемники, насосы и компрессоры поршневые 2,0—2,5
Очень сильные толчки, ускоряемые массы велики Рольганги для прокатных станов, мощные сверлильные станки, поршневые насосы без маховика 2,8—3,5
 

Теги: , , ,