Канаты пеньковые и из синтетических волокон
Пеньковые и синтетические канаты служат для изготовления стропов и грузовых сеток, а также для подъема и перемещения вручную легких деталей, устройства оттяжек при подъеме конструкций, колонн, оборудования и т.д.
Пеньковые канаты изготавливают свивкой прядей, скручиваемых из длинного пенькового волокна. Их выпускают пропитанными смолой и непропитанными (бильные) по ГОСТ 483—75 и ГОСТ 1088-71.
Пеньковые канаты подразделяются:
- на специальные;
- обыкновенные;
- повышенного качества.
При упаковке на предприятии-изготовителе канаты скатывают в бухты и стягивают вязками. К каждой бухте каната прикрепляют бирку, на которой указывают наименование и группу каната, дату изготовления, длину каната в бухте, массу нетто (кг), штамп ОТК и ГОСТ.
Коэффициент запаса прочности пеньковых канатов — не менее восьми.
Нашли применение канаты из искусственных волокон капрона, перлона и др. (ГОСТ 10293—77).
Изготовленные канаты транспортируют в бухтах или на деревянных барабанах. Канаты хранят в сухих закрытых помещениях, защищенных от прямых солнечных лучей, масла, бензина и различных растворителей.
Для перехода на следующую страницу воспользуйтесь постраничной навигацией ниже
Очень грамотно и подробно передана тема. Спасибо.
Это все и так известно. Меня интересует качество канатов. На протяжении последних лет, в виду низкой стоимости, приобретали канаты Орловского завода. Это ужасная дрянь. Во первых не пропитан смазкой, да и что пропитывать, если сердечник не из пористого материала. Повышенный износ проволок, качество которых под большим вопросом. Кто сталкивался с канатами других производителей? Чей канат покупать?
Вячеслав, добрый день. У нас на производстве проблем с канатами не было. Думаю, что такой вопрос надо поднимать на форуме!
Добрый день сижу готовлюсь к экзамену,забрел на ваш сайт ,читаю тему про стальные канаты,нашел не совсем точное определение браковки ,у Вас написано так (При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40 % и более канат бракуется),нас учили так gри наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов НА ШАГЕ СВИВКИ при износе (или коррозии), равном 40 % и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.
Шаг свивки находящихся и работе стальных канатов определяют следующим образом: на поверхности пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната. Канаты лифта — шестипрядные, и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку. Расстояние между метками А и Б принимают за шаг свивки каната.
А в общем спасибо за подобный сайт где можно найти много полезной информации.
С уважением Вячеслав