Добрый день, дорогие друзья.
Сегодня мы рассмотрим тему характеристики и классификация перемещаемых грузов.
Друзья, обратите внимание, что:
В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:
- штучные нештабелируемые грузы (металлоконструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д.). Данная группа грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки, пригодных для всех грузов этой группы, не существует;
- штучные штабелируемые грузы (прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, ящики, бочки, изделия геометрически правильной формы и т.д.);
- насыпные грузы (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, металлическая стружка и т.д.). Они транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей;
- полужидкие пластичные грузы — грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную им форму или с течением времени затвердевать (растворы, бетон, известковое тесто, битум, смазывающее вещество и др.). Такие грузы транспортируются в специальной таре;
- жидкие грузы — грузы, не имеющие определенной формы (вода, жидкие горючие, кислоты, щелочи, мастики и т.д.). Они транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д.;
- газообразные грузы. Такие грузы транспортируются под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транспортом.
В зависимости от массы грузы подразделяются:
- на легковесные — до 250 кг (войлок, кожа, пакля, фанера, сухая Штукатурка, легкие детали машин и др.);
- тяжеловесные — до 50 т. К ним относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы;
- весьма тяжелые — более 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации;
- мертвые грузы — особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаментах анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой Чалке. Поднимать мертвые грузы краном запрещается.
В зависимости от формы и размеров грузы подразделяются:
- на габаритные — грузы, размеры которых не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта — норм, установленных Правилами дорожного движения РФ;
- негабаритные — грузы, размеры которых превышают габариты Подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта.
Если неизвестна масса груза, который необходимо транспортировать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
Приблизительную массу груза Q, кг, можно определить по формуле:
Q=ρK
где ρ — удельный вес груза, кг/м3; V— объем груза, м3.
Удельный вес, кг/м3, наиболее часто встречающихся материалов
Сталь, чугун…………………………………………………………………………7500…7800
Бетон, железобетон……………………………………………………………..1800… 2500
Кирпич, песок……………………………………………………………………..1400… 1800
Стекло…………………………………………………………………..…………2600… 2700
Сосна:
Сухая………………………………………………………………………………….310… 760
Влажная…………………………………………………………………………….400… 1100
Береза, дуб:
Сухие………………………………………………………………………………..690… 1000
Влажные……………………………………………………………………………800… 1200
Объем геометрических тел V, м3, определяется по следующим формулам.
Объем куба — по формуле:
V=а3
где а — сторона куба, м.
Объем параллелепипеда — по формуле:
V=abc,
где а, b, с — стороны параллелепипеда, м.
Объем цилиндра — по формуле:
V=3,14r2h,
где r — радиус цилиндра, м; h — высота цилиндра, м.
Объем конуса — по формуле:
V=3,14r2h/3
где r – радиус конуса, м; h — высота конуса, м.