Шестеренные насосы наружного зацепления широко применяются в гидроприводах мобильных машин.

Причиной этого являются конструктивные особенности данного типа:

  • относительно высокое давление при небольшом весе,
  • низкая цена,
  • широкий диапазон частот вращения,
  • широкий диапазон температур / вязкости.

Шестеренный насос наружнего зацепления. Принцип действия шестеренного насоса

Шестерня (7) через муфту соединена с приводным двигателем (электрическим, дизельным и т.д.). Шестерни (7) и (8) позиционируются с помощью подшипниковых блоков (4) и (5) таким образом, что при вращательном движении зацепляются с минимальным зазором.

Камеры вытеснения образуются между кромками зубьев, внутренней поверхностью и торцами подшипниковых блоков (4 и 5).

В этих камерах при первичном запуске в эксплуатацию находящийся во всасывающем трубопроводе воздух перемещается из линии всасывания S в линию нагнетания Р, создавая разрежение во всасывающем трубопроводе. Возрастающее разрежение заставляет рабочую жидкость подниматься из бака во всасывающий трубопровод, пока она не достигнет насоса.

После этого жидкость поступает в камеры вытеснения и через напорную линию подается в гидросистему.

Основой функционирования насоса является достаточная герметичность камер вытеснения для перемещения воздуха и рабочей жидкости. Шестеренные насосы наружного зацепления имеют специальные уплотнения. За счет подвода давления в определенные зоны между подшипниковыми блоками (5) и боковой крышкой (6) обеспечивается осевой поджим блоков к торцам шестерен с силой, пропорциональной рабочему давлению. Это позволяет минимизировать объемные утечки в насосе.

Основные параметры:

Рабочий объем от 0,2 до 200 см3

Максимальное давление до 300 бар (в зависимости от габарита)

Частота вращения 500…6000 об/мин

 

Теги: ,