Шестеренные насосы наружного зацепления широко применяются в гидроприводах мобильных машин.
Причиной этого являются конструктивные особенности данного типа:
- относительно высокое давление при небольшом весе,
- низкая цена,
- широкий диапазон частот вращения,
- широкий диапазон температур / вязкости.
Шестерня (7) через муфту соединена с приводным двигателем (электрическим, дизельным и т.д.). Шестерни (7) и (8) позиционируются с помощью подшипниковых блоков (4) и (5) таким образом, что при вращательном движении зацепляются с минимальным зазором.
Камеры вытеснения образуются между кромками зубьев, внутренней поверхностью и торцами подшипниковых блоков (4 и 5).
В этих камерах при первичном запуске в эксплуатацию находящийся во всасывающем трубопроводе воздух перемещается из линии всасывания S в линию нагнетания Р, создавая разрежение во всасывающем трубопроводе. Возрастающее разрежение заставляет рабочую жидкость подниматься из бака во всасывающий трубопровод, пока она не достигнет насоса.
После этого жидкость поступает в камеры вытеснения и через напорную линию подается в гидросистему.
Основой функционирования насоса является достаточная герметичность камер вытеснения для перемещения воздуха и рабочей жидкости. Шестеренные насосы наружного зацепления имеют специальные уплотнения. За счет подвода давления в определенные зоны между подшипниковыми блоками (5) и боковой крышкой (6) обеспечивается осевой поджим блоков к торцам шестерен с силой, пропорциональной рабочему давлению. Это позволяет минимизировать объемные утечки в насосе.
Основные параметры:
Рабочий объем от 0,2 до 200 см3
Максимальное давление до 300 бар (в зависимости от габарита)
Частота вращения 500…6000 об/мин