1. На форуме открыт Опрос - масла каких фирм вы используете. Приходите, голосуйте.

система гидравлики на моторной яхте

Тема в разделе "Ремонт гидравлики и пневматики", создана пользователем ALEKSEI, 29 ноя 2015.

  1. ALEKSEI

    ALEKSEI Новый участник

    Здравствуйте,
    Лодка оборудована системой гидравлики, которая позволяет функционировать системе стабилизации и подруливающих устройств.
    На текущий момент система стабилизации, в которую входит два плавника (каждый плавник управляется двумя гидроцилиндрами для создания махов). Проблема состоит в том, что в отключенном состоянии один из плавников разворачивается под действием силы плавучести (внутри он полый). На что необходимо обратить внимание, чтобы исправить это?
    В этой системе еще есть контур для обеспечения работы гидравлических подруливающих устройств. Возникают ситуации когда система позволяет их использовать в течение нескольких минут и отключается, а иногда и через несколько секунд. Приходится перезапускать систему, что занимает секунд сорок. Такие паузы при швартовке очень неприемлемы. В этой связи тоже вопрос по настройке системы.
     

    Вложения:

  2. web-mechanic

    web-mechanic Участник Команда форума

    Алексей, я правильно Вас понимаю, что именно при отключенной гидравлики происходит поворот плавника, при этом со вторым плавником такого не происходит?
     
  3. web-mechanic

    web-mechanic Участник Команда форума

    1. Давайте разбираться по порядку. Конечно, производители гидросхему не разрисовали, только узлы. Придется разбираться методом тыка. Учитывая, что плавник в нерабочем состоянии насоса должен оставаться в своем конечном положении, то есть не вращаться, цилиндры управления должны оставаться под давлением, значит вся система от клапана L до плавника H находится под давлением. При том, что в случае неисправности вы можете повернуть их при помощи аварийной ручной помпы P.

    Если плавник поворачивается, значит происходит падение давления в этой части системы. Вы можете проверить это путем подсоединения манометра к контрольным точкам (если они имеются).

    Остается разобраться - почему происходит падение давления? Возможно несколько причин:

    1 - Утечка масла - внимательно проверьте все соединения, штоки гидроцилиндров, убедитесь, что уровень рабочей жидкости в баке не падает.

    2 - Внутренние перетечки. Они могут быть в самих гидроцилиндрах (изношены уплотнения на поршне), либо в клапанах управления - на схеме нет обозначения, и я не знаю, какой там тип клапанов стоит, но подозреваю, что обратка (слив) в клапане должен запираться, а этого ен происходит.



    Мой совет, если снаружи утечки нет, то попробуйте поменять между собой клапана плавников, если проблема станет в другом плавнике, значит причина в клапане. Возможно он просто не полностью становится в свое среднее или нулевое положение, может под шток клапана попал посторонний предмет. В таком случае достаточно промыть клапан (мы моем в керосине). будте внимательны при разборке. Аккуратно разлаживайте части клапана на чистом столе. Собирайте в обратном порядке. Обращайте внимание на наличие уплотнений клапана -не поверяйте при разборке и сборке. Обращайте внимание, как ставите назад детали, не переворачивайте их - они могут быть несимметричны.
     
  4. web-mechanic

    web-mechanic Участник Команда форума

    Алексей, по второму вопросу приходится только гадать.
    В итоге - нужно знать причину отключения. Есть ли какая-нибудь диагностика, вывод кодов ошибок или ещё что-то?
    Ну а на пальцах - гидравлика может отключаться (если стоит защита на эти случаи) - низкий уровень масла (рабочей жидкости), низкая или высокая температура масла (у вас там стоит теплообменник, может он забился и не работает), забит фильтр, слишком низкое или наоборот - слишком высокое давление в системе.
    Обратите внимание, что срабатывание защиты может происходить и при перегрузке привода насоса. Это может быть в том случае, если насос неправильно отстроен (высокое давление) или насос не исправен, его клинит при вращении. Попробуйте провернуть вал насоса руками.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 ноя 2015
  5. ALEKSEI

    ALEKSEI Новый участник

    Да, верно.
     

Поделиться этой страницей