1. На форуме открыт Опрос - масла каких фирм вы используете. Приходите, голосуйте.

Решение для технического обслуживания, основанного на прогнозировании

Тема в разделе "Программы", создана пользователем СпецТек, 16 июн 2022.

  1. СпецТек

    СпецТек Новый участник

    Техническое обслуживание, основанное на прогнозировании (п. 7.4 стандарта ГОСТ Р 57329-2016), или предиктивное техническое обслуживание (Predictive Maintenance, PdM), постепенно занимает своё "место под солнцем". Его ниша – технически сложные объекты, находящиеся в динамически меняющихся условиях эксплуатации, критичные с точки зрения последствий отказа.

    Программы профилактики таких объектов, как правило, имеют большой объем, требуют останова и соответственно снижают эксплуатационную готовность объекта и увеличивают стоимость его жизненного цикла.

    Альтернативой профилактике является PdM, при котором обслуживание и ремонт выполняются только при повышении риска отказа. С этой целью в рамках PdM осуществляется прогнозирование отказов по видам и срокам, а исходя из этого определяются сроки, вид и объем предупредительных работ.

    В этой связи весьма актуальным является соглашение между компаниями ИнфТех и НПП «СпецТек» о совместном продвижении и внедрении решений предиктивной аналитики для управления надёжностью оборудования.

    Соглашение о сотрудничестве, подписанное ИнфТех и НПП «СпецТек», основным содержанием имеет объединение усилий и компетенций сторон, а также интеграцию их флагманских продуктов – программного комплекса iPredicta на базе цифровой платформы «ДатаПлат» и EAM-системы TRIM.

    К настоящему времени работы по интеграции выполнены, в результате чего средства предиктивной аналитики «ДатаПлат» дополнили функционал системы управления активами TRIM. Это позволит партнерам в дальнейшем предлагать комплексное решение, обеспечивающее эффективную поддержку технического обслуживания по состоянию (Condition-Based Maintenance, CBM) и технического обслуживания, основанного на прогнозировании (PredictiveMaintenance, PdM).

    Платформа «ДатаПлат» будет обеспечивать сбор и обработку «больших данных» (big data) от систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) и систем технической диагностики, производить параллельную обработку множества разнородных параметров и их автоматическую проверку по критериям состояния. Результаты диагностики в виде гипотез о состоянии и выявленных проблемах будут передаваться в TRIMдля принятия решений о корректирующем техническом обслуживании (CBM).

    По мере накопления исторических данных будут задействованы алгоритмы программного комплекса iPredicta платформы «ДатаПлат», основанные на нейросети с машинным обучением (Machine learning), позволяющие прогнозировать момент наступления отказа. При этом обучение будет производиться как на данных о нормальном функционировании оборудования, так и на данных о развитии отказов, что позволит нивелировать дефицит статистических данных по отказам. Рассчитанные значения остаточного ресурса оборудования будут передаваться в TRIM, и тем самым будет обеспечена поддержка предупредительных работ, исходя из прогнозируемого состояния оборудования (PdM).

    Система TRIM обеспечит всестороннюю поддержку исполнения и анализа эффективности принятых решений, в том числе ресурсное и календарное планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР), обеспечение работ материально-техническими ресурсами, планирование загрузки ремонтного персонала, формирование и выдачу заданий на работы, оформление нарядов и допусков, фиксацию фактов в «полевых условиях», формирование отчетности по выполнению работ и использованию ресурсов, анализ показателей состояния по итогам работ.

    «Переход от профилактических работ к обслуживанию, основанному на прогнозировании, уже становится мейнстримом в передовых западных компаниях. Это связано с выгодами, которые, по оценкам аналитиков, заключаются в снижении затрат на ТОиР на 8-12% по сравнению с программой профилактического обслуживания, сокращении времени простоя оборудования на 35%-45%, увеличении выпуска продукции на 20%-25%. В этой связи мы видим высокий потенциал того решения, которое мы подготовили совместно с компанией ИнфТех», – отметил Алексей Сукманов, руководитель проектов НПП «СпецТек».

    «Немаловажным является тот факт, что наше сотрудничество позволит промышленным предприятиям России использовать отечественные программные решения с функцией прогнозирования надёжности для реализации стратегии импортозамещения зарубежного программного обеспечения. В этой связи мы так же с оптимизмом оцениваем перспективы сотрудничества с компанией НПП «СпецТек», – отметил Сергей Жиляков, заместитель генерального директора ООО «ИнфТех».
     

Поделиться этой страницей