Причины повреждений подшипников

Причины повреждений подшипников

Практически все механики на предприятии, даже не практически, а все сталкиваются с выходом из строя подшипников. Иногда этот неприятный инцидент незначителен и несет с собой лишь небольшой ремонт. А иногда и приходится работать сутками, чтобы восстановить работоспособность оборудования.

Так в чем же причины повреждения подшипников?

Первая группа причин – неполнота контроля при применении восстановленных подшипников и бракованных партий подшипников недобросовестных изготовителей (дефекты изготовления). Проводимый на ряде предприятий качественный контроль подшипников показал, что в зависимости от партии дефекты могут содержать до 90% подшипников, безупречных на первый взгляд.

Другая группа причин (хотя, на мой взгляд, первая) выходов подшипников из строядефекты сборки и эксплуатации:
— нарушение смазывания (кол-ва и качества), нарушение обслуживания (40%)

— нарушение сборки, установки и подгонки (30%)

— неправильное применение (нерасчетные режимы работы), высокие нагрузки (давление в радиальном и/или в осевом направлении) и вибрация (20%)

— эксплуатационный износ (абразивный и усталостный) и загрязнения (10%)

Это распределение зависит от области применения подшипников качения (ПК). На транспорте основная причина выхода из строя – усталость. В нефтехимии – нарушение сборки ,установки и смазки. В целлюлозно-бумажном – плохое смазывание и загрязнения.

Характер повреждений ПК зависит от причины повреждений. Исследуя поврежденный подшипник можно установить причину дефектов, провести мероприятия, которые исключат систематическое повторение дефектов такого рода.

Как уменьшить вероятность выхода из строя подшипников? Ответ вы найдете в этой статье

Усталость

Причина усталости – переменные напряжения сдвига в поверхностях слоях дорожек качения, порождающие трещины, которые распространяются по направлению к поверхности. При перекатывании по трещинам тел качения происходит скалывание частиц метала – выкрашивание. Выкрашивание (шелушение) развивается под воздействием кромочных напряжений и приносимых смазочным материалом продуктов износа. Инкубационный период (до появления признаков усталостных повреждений) зависит от частоты вращения, величины нагрузки, эффективности смазывания и чистоты смазочного материала.

Усталостное выкрашивание деталей ПК (при нормальных условия работы) развивается сравнительно медленно и сопровождается увеличением шума и вибрации подшипников, что позволяет обнаружить повреждения и заменить подшипник до его полного разрушения.

При возникновении трещин на поверхности качения, они расширяются вглубь. Происходит поверхностное разрушение материала. Возникают микроскопические выступы и впадины. При взаимодействии микровыступов дорожек и тел качения возникают значительные локальные напряжения, приводящие к пластичным деформациям и возникновению новых трещин. Если слой масла достаточно велик по отношению к величине шероховатости, то опасность таких повреждений очень мала. В любом случае при нагрузке на подшипник, превышающей граничную нагрузку по усталости рано или поздно возникает нормальное усталостное разрушение.

По материалам справочника «Неразрушающий контроль»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector